Датчик уровня и температуры масла и ещё пара вопросов

Technical issues

Вопросы по установке. Монтаж, пайка, проводки...
Questions about the installation. Mounting, soldering, wiring ...
rza900
Posts: 28
Joined:
16 Oct 2019, 15:46

 

Post  01 Nov 2020, 23:11

Всем привет
В общем в у меня не совсем стандартный случай
Имеем Ауди а2, бывшая 1,4. Ныне 2.0 турбо. Двигатель сам по себе бывший 1,8 турбо от гольфа 4 гти.
Теперь непосредственно к вопросу, сейчас не работает датчик уровня все подключено верно, но панель ругается на неисправность датчика.
Комп пробовали от а4 б6 и также от гольфа. Температуру в Васе показывает -195 градусов. Возможно датчик мёртвый или прошивка неподходящая. В связи с этим, хотел купить новый датчик и тут встал вопрос какой брать
1J0907660C или 1J0907660B что бы это все работало правильно на моем конфиге
И какую прошивку мне использовать что бы датчик показывал правду, так как на данный момент у меня прошивка то от а2, а мотор совсем другой.
В общем нужна помощь специалиста) ранее перед покупкой получил информацию, что возможно будет подправить прошивку для этого.
Также, находил информацию по выводу AFR на панель приборов, вроде нашёл информацию тут на форуме, но на английском, не очень понял что надо сделать.
Заранее большое спасибо!
Audi A2 2.0Т
Panamera Turbo 971
User avatar
Remnevolt
Posts: 80
Joined:
11 Jan 2018, 02:03
Location: Москва
Contact:

 

Post  02 Nov 2020, 00:46

rza900 wrote:
01 Nov 2020, 23:11
1J0907660C или 1J0907660B
1J0 907 660 B до 30.06.2004
1J0 907 660 C после 30.06.2004
Я бы взял нового образца.
rza900
Posts: 28
Joined:
16 Oct 2019, 15:46

 

Post  02 Nov 2020, 10:27

Remnevolt wrote:
02 Nov 2020, 00:46
rza900 wrote:
01 Nov 2020, 23:11
1J0907660C или 1J0907660B
1J0 907 660 B до 30.06.2004
1J0 907 660 C после 30.06.2004
Я бы взял нового образца.
Оказывается его еще раз заменили на 1J0907660F
Audi A2 2.0Т
Panamera Turbo 971
rza900
Posts: 28
Joined:
16 Oct 2019, 15:46

 

Post  15 Nov 2020, 11:47

Взял последнюю ревизию, была замена на 1J0907660F. Все работает, уровень отображает
Audi A2 2.0Т
Panamera Turbo 971
Cergei6
Posts: 86
Joined:
23 Mar 2018, 17:07

 

Post  02 Dec 2023, 22:30

На счет датчика температуры и уровня масла как можно посмотреть ШИМ сигнал осциллографом где уровень масла и температура?
User avatar
autopilot
Posts: 2478
Joined:
28 Dec 2017, 19:07
Location: Москва
Contact:

 

Post  03 Dec 2023, 01:35

Подключится осциллографом к проводу с датчика и посмотреть. На С5 это 15-й контакт в зеленом разъеме приборки.
Подробнее о самом сигнале есть в SSP224.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
Cergei6
Posts: 86
Joined:
23 Mar 2018, 17:07

 

Post  08 Dec 2023, 18:12

autopilot wrote:
03 Dec 2023, 01:35
Подключится осциллографом к проводу с датчика и посмотреть. На С5 это 15-й контакт в зеленом разъеме приборки.
Подробнее о самом сигнале есть в SSP224.
Хотел китайский датчик проверить на столе чтобы понять стоит его ставить. У Вас нет осциллограмм рабочего датчика?
User avatar
autopilot
Posts: 2478
Joined:
28 Dec 2017, 19:07
Location: Москва
Contact:

 

Post  08 Dec 2023, 18:41

Нет, тут не помогу. Никогда не сохранял за ненадобностью.
Но в SSP есть как раз картинка пояснительная. Там все понятно какой сигнал должен быть и с какими временными интервалами. Но для нормальной проверки нужно условия создавать, чтоб понять врет он или нет. Температуру менять, уровень. Вода не подойдет, сгореть может датчик. Только масло и только в правильном положении сенсора. Если только "верхушку" замочить, то тоже может из строя выйти.
Китайский я так понимаю кроме всего прочего на просадку напряжения на выходе при нагрузках проверять еще надо.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
Cergei6
Posts: 86
Joined:
23 Mar 2018, 17:07

 

Post  09 Dec 2023, 16:19

autopilot wrote:
08 Dec 2023, 18:41
Нет, тут не помогу. Никогда не сохранял за ненадобностью.
Но в SSP есть как раз картинка пояснительная. Там все понятно какой сигнал должен быть и с какими временными интервалами. Но для нормальной проверки нужно условия создавать, чтоб понять врет он или нет. Температуру менять, уровень. Вода не подойдет, сгореть может датчик. Только масло и только в правильном положении сенсора. Если только "верхушку" замочить, то тоже может из строя выйти.
Китайский я так понимаю кроме всего прочего на просадку напряжения на выходе при нагрузках проверять еще надо.
Получается масло попадает внутрь где стоит нагревательный элемент и нагревается вместе с ним. Отказал уровень температуру показывает.
User avatar
autopilot
Posts: 2478
Joined:
28 Dec 2017, 19:07
Location: Москва
Contact:

 

Post  09 Dec 2023, 17:38

Пересказывая SSP: Измерительный элемент для контроля за уровнем масла работает как термоэлектрический датчик. По командам электронной системы управления (имеется ввиду встроенная в датчик система управления) он периодически одномоментно нагревается выше фактической температуры масла на определенную величину. После снятия напряжения нагрева измерительный элемент остывает до температуры масла. По длительности фазы охлаждения определяется фактический уровень масла.

Имхо, если уровень не замеряет вообще, то есть вероятность выхода из строя нагревательного элемента. Хотя, как вариант, наверное так же могут банально закоксоваться отверстия в датчике для протока масла (смотря какое масло и до какого состояния его доводили).

Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
Cergei6
Posts: 86
Joined:
23 Mar 2018, 17:07

 

Post  10 Dec 2023, 10:48

autopilot wrote:
09 Dec 2023, 17:38
Пересказывая SSP: Измерительный элемент для контроля за уровнем масла работает как термоэлектрический датчик. По командам электронной системы управления (имеется ввиду встроенная в датчик система управления) он периодически одномоментно нагревается выше фактической температуры масла на определенную величину. После снятия напряжения нагрева измерительный элемент остывает до температуры масла. По длительности фазы охлаждения определяется фактический уровень масла.

Имхо, если уровень не замеряет вообще, то есть вероятность выхода из строя нагревательного элемента. Хотя, как вариант, наверное так же могут банально закоксоваться отверстия в датчике для протока масла (смотря какое масло и до какого состояния его доводили).


G266_diagram.jpg
Сегодня еще заметил до + 20 °C еще показывает уровень потом начинает падать совсем скорей всего нагревательный элемент перегорел раз на него масло попадает.
Attachments
User avatar
autopilot
Posts: 2478
Joined:
28 Dec 2017, 19:07
Location: Москва
Contact:

 

Post  11 Dec 2023, 16:59

скорей всего нагревательный элемент перегорел раз на него масло попадает.
Это датчик с прямым контактом со средой измерения. На него должно масло попадать иначе он замерять ничего не будет.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
Cergei6
Posts: 86
Joined:
23 Mar 2018, 17:07

 

Post  28 Dec 2023, 22:13

C наступающем!
Сегодня пришел датчик уровня подключил к осциллографу такой сигнал рабочий датчик
Attachments
User avatar
autopilot
Posts: 2478
Joined:
28 Dec 2017, 19:07
Location: Москва
Contact:

 

Post  29 Dec 2023, 00:25

На столе включали ? Приборку найдите для тестов и включайте датчик подключенный к приборке. В ней подтяжка для датчика и остальная "обвязка" внутри. Напряжение на линии датчика может быть до 15В (питание приборки), так что прибор для измерения соответствующий выбирайте.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
Cergei6
Posts: 86
Joined:
23 Mar 2018, 17:07

 

Post  29 Dec 2023, 18:22

На столе только пришел датчик хотел проверить стоит ставить, приборки нету нужно на машину ставить масло сливать
User avatar
autopilot
Posts: 2478
Joined:
28 Dec 2017, 19:07
Location: Москва
Contact:

 

Post  30 Dec 2023, 06:58

Подтяжку нужно сделать. С сигнального провода на плюс питания датчика. На ~4-5К. Если не путаю, в приборке стоит на 4.7К (по памяти, лучше проверить).

Вот что примерно получается на столе:

А полная проверка операция не такая простая. Для того чтоб понять что он замеряет нужно воссоздать условия. Я выше уже писал. Изменять температуру среды (и переводить значения миллисекунд осциллографа в данные), изменять уровень (и опять переводить его сигнал в значения уровня). Иначе все равно не поймете врет он или нет.

Есть инструкция от ВАГа по проверке. Не знаю насколько корректная. Замерить сопротивление между контактами 1 и 3. Должно быть 15.5МОм. Замерить сопротивление между контактами 1 и 2. При температуре 20 градусов должно быть 8.67Ом, при температуре 50 градусов должно быть 1.87Ом.
Я правда не уверен, что такой вариант проверки для этого типа датчика. У меня такая проверка не работает.
А перевод из мс в температуру по осциллограмме работает.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
User avatar
autopilot
Posts: 2478
Joined:
28 Dec 2017, 19:07
Location: Москва
Contact:

 

Post  30 Dec 2023, 08:29

Вот примеры замера температуры.

Комнатная температура (23):

Датчик прогрет до 82 градусов:

Вот таблица из мануала на один из моторных мозгов по переводу ms в градусы (основные точки, промежуточные можно построить в том же excel).
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
Cergei6
Posts: 86
Joined:
23 Mar 2018, 17:07

 

Post  30 Dec 2023, 18:29

Сегодня поменял датчик температура показывает не плавно скачками может через 7 °C прыгнуть. С уровнем не понятно показывает почти полный хотя по факту уровень по середине щупа
Attachments
Cergei6
Posts: 86
Joined:
23 Mar 2018, 17:07

 

Post  30 Dec 2023, 18:30

Поездил уровень не много упал. Датчик по ходу врет?
Attachments
User avatar
autopilot
Posts: 2478
Joined:
28 Dec 2017, 19:07
Location: Москва
Contact:

 

Post  31 Dec 2023, 05:12

температура показывает не плавно скачками может через 7 °C прыгнуть.
Температура так себя вести точно не должна.

По уровню ничего не скажу. Он сильно зависит от условий замера. Насколько прогрет двигатель, заведен был на фото или нет, ровно стояла авто или нет и т.п. От типа двигателя зависит, на некоторых уровень практически не изменяется (+-1-2мм) на холостых или на заглушенной, независимо от реального уровня. Только в движении. Какие-то особенности смазки двс.

С проводкой/разъемами в авто все нормально ? Окислы в разъеме датчика (с обеих сторон. и где контакты и где провод входит) ? Проводка живая ? Бывает, что где-нибудь не далеко от датчика изоляция провода повреждена и провод банально гниет внутри, а снаружи этого не видно.
Замерять напряжения на фишке датчика, сопротивление проводов и если есть осциллограф замерить что приходит на приборку (прямо с проводки фишек приборки). Если конечно датчик сам по себе нормальный.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
Post Reply