Мгновенный расход топлива

Technical issues

Вопросы по установке. Монтаж, пайка, проводки...
Questions about the installation. Mounting, soldering, wiring ...
Ответить
ivm_spb
Сообщения: 10
Регистрация:
29 авг 2018, 15:24

 

Сообщение  13 янв 2025, 20:24

Добрый день и с новым годом!

Если несложно, растолкуйте, пожалуйста, colorMFA данные по мгновенному расходу просто из ЭБУ берет или же сам рассчитывает?

Вопрос возник из-за такого момента - на холостом ходу на прогретом двигателе без движения расход показывает 0.7 л, в движении, естественно, цифры меняются. Но когда авто едет накатом, обороты двигателя=ХХ, а расход при этом показывается от 1.5л. А бывают моменты, особенно сейчас, зимой, когда в движении при выкл. передаче, накат я это называю (надеюсь, верно) бывает и 3л, и 5л. Через некоторое время показания возвращаются к меньшим, но 0.7л в движении ни разу не видел. Еще заметил, что если нажать на педаль тормоза при езде накатом, тоже цифры бывают, прыгают. Вот и ломаю голову, то ли это глюки colorMFA (извините за подозрения :)), то ли ЭБУ, то ли это косвенные признаки наличия неисправностей в управлении двигателем...

В остальном в части индикации вроде все работает, по крайней мере, в той мере, что я могу увидеть.
Параметры авто и двигателя должны быть в подписи, не помню уж, но на всякий случай - авто Golf 4, BCB, ЭБУ Magneti Marelli 4MV.
Golf 4 Variant 2003, BCB, ERT
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2635
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  13 янв 2025, 21:18

Единицы измерения точно не перепутаны ?
В движении данные отображаются в л/100, на месте в л/ч. Переключение на границах 5 и 8 км/ч.
Т.е. работает так: стоим на месте - данные в литрах/час, поехали, если скорость движения выше 8 км/ч переключаемся на отображение в литрах на 100км, тормозим, переключаемся обратно на литры в час если скорость опустилась ниже 5км/ч. Стандартно вроде всё.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
ivm_spb
Сообщения: 10
Регистрация:
29 авг 2018, 15:24

 

Сообщение  13 янв 2025, 21:36

Спасибо за ответ!

Про единицы измерения резонное замечание, не обращал внимания на это момент. Проверю. Признаться, не замечал, меняется ли индикация ед. измерения.

А то, что вы написали про переключение ед. измерения на стоячую и в движении - это у всех панелей приборов и марок так? Или это "фишка" colorMFA?
Golf 4 Variant 2003, BCB, ERT
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2635
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  13 янв 2025, 22:39

На штатных приборках ВАГа работает также и это вроде логично.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
ivm_spb
Сообщения: 10
Регистрация:
29 авг 2018, 15:24

 

Сообщение  18 янв 2025, 21:35

Здравствуйте и спасибо за внимание!

Вчера-сегодня понаблюдал, что происходит. Изменение индикации происходит в режиме л/100 км, когда авто движется накатом и замедляется. Например, скорость 30 км/ч, накат, на газ не давлю, обороты ХХ. Индикация из разряда 3-5-9 л (по мере замедления). А если еще на тормоз надавить, тоже влияет, вроде как прирост расхода тоже есть, и как будто даже быстрее. Потом, как скорость уменьшается до переключения режима индикации, начинает показывать 0.8-0.9 л/ч. Когда на колесах есть тяга, все однозначно, расход зависит от степени нажатия педали газа.
Пробовал заснять видос, но в движении не смог, да и небезопасно. Надо просить кого-то ассистировать или приблуду городить какую, чтобы телефон зафиксировать перед экраном приборки.

Так-то я не придираюсь, меня все устраивает :) Даже если это и какой-то глюк конкретно на моей машине. Мне больше интересно, как я уже упоминал, не является ли эта картина признаком проблем с управлением двигателем. А они есть - в определенных режимах нет тяги. Давно уже бьюсь, пока без результата. Вот и подумал, может эта вот ситуация является подсказкой :)

Ну и да, могу проверить со штатной приборкой, я ее не нарушал, когда устанавливал экран. Покупал специально под эту тему донора. Ну и, наверное, измеряемые величины можно посмотреть. Например, время открытия инжекторов. Так что посмотрю дальше при возможности. Если будет о чем известить, напишу.
Golf 4 Variant 2003, BCB, ERT
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2635
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  19 янв 2025, 02:39

Тут нужно сравнивать с поведением на других авто в точно такой же ситуации. К сожалению подсказать не смогу.

З.Ы.: На самом деле если едешь с отключенной передачей и обороты равны ХХ, а на ХХ расход 0.9л/ч, то получается следующее:
- едем 30 км/ч, расстояние в 100км проедем за ~3.3 часа. За это время потратим ~2.97 литра (3.3 * 0.9), т.е. расход ~3л/100
- едем 10км/ч, расстояние в 100км проедем за 10 часов. За это время потратим 9 литров (10 * 0.9), т.е. расход 9л/100
Это если на нейтрали, обороты равны ХХ, а на ХХ расход 0.9л/ч. Если это движение на передаче (торможение двигателем) или обороты не равны ХХ, то там конечно все не так будет.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
ivm_spb
Сообщения: 10
Регистрация:
29 авг 2018, 15:24

 

Сообщение  19 янв 2025, 19:32

Спасибо за ответ!

Если исходить из этой арифметики, такое поведение я и наблюдаю. Пока ничего другого не успел проверить.

Если не ХХ, торможение двигателем, 0 показывает мгновенный расход. Так и должно быть, как я понимаю.
Golf 4 Variant 2003, BCB, ERT
julius
Сообщения: 61
Регистрация:
29 июн 2018, 10:54

 

Сообщение  04 мар 2025, 13:45

У меня аналогичное поведение. После переключения на нейтраль мгновенный расход начинает снижаться, но при достижении примерно 25-30 км/ч (в этот момент расход ~ 2-3л/100км) начинает расти вплоть до полной остановки (доходило аж до 14л/100км), пока измерение не перейдёт в режим л/ч, при этом какого-то сильного перерасхода после остановки не наблюдается (в пределах 1 л/ч). И негативное влияние педали тормоза в такие моменты также подтверждаю, как будто бы влияет на интенсивность роста расхода.
ivm_spb писал(а):
18 янв 2025, 21:35
могу проверить со штатной приборкой
Отпишитесь, пожалуйста, по результату
VW Passat B5+, приборка VDO 3B0 920 827 immo3 Half Fis
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2635
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  04 мар 2025, 14:27

Выше дана вся раскладка с расчетом.
Что по вашему должен показывать цветной если вы едете со скоростью 10 км/ч и расходом 1л/ч ? При условии, что расход отображается в литрах на 100км.
Я лично не вижу тут никакой проблемы если честно. Данные отображаются корректно.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
Аватара пользователя
sg1
Сообщения: 95
Регистрация:
19 фев 2018, 21:57
Откуда: Ljubljana, Slovenia

 

Сообщение  04 мар 2025, 15:33

Data are really displayed perfectly correct.
At 10 km/h you simply need 10 hours to travel 100 km. If consumption is 1l/h in means 10l/10h and at this speed it is 10l/100 km.
When engine is in free running (regardles if standing still or at 120 km/h in neutral) consumption in always the same - about 0,8 l/h at my car. It is logical that at 120 km/h it means 0,8l/120km= 0,66l/100km.
If speed decrease consumption in l/100 km increase, because more time is needed to travel the same distance.
At 50 km/h for example 0,8l/50km = 1,6l/100 km.
Passat b5, immo 2, 1,8 T APU
Ответить