Настройка Автояркости ColorMFA

Interface and features

Все вопросы о внешнем виде и функциях ColorMFA
All questions about the appearance and functions of ColorMFA
conquest5
Сообщения: 21
Регистрация:
09 мар 2021, 22:03

 

Сообщение  13 мар 2023, 09:24

Ни на форуме, ни в инструкции не нашёл как правильно откалибровать автоматическую настройку яркости.
В меню настройки 2 шкалы. Какова методика настройки?
Audi A4 B6 ALT 2.0 2001 (8E) МКПП
Аватара пользователя
EuroUMA
Сообщения: 27
Регистрация:
28 окт 2018, 20:14
Откуда: RU->CZ->NL
Контакты:

 

Сообщение  13 мар 2023, 10:57

https://wiki.colormfa.ru/interface/menu/design/backlight под изображениями достаточно хорошо описан алгоритм.
Audi TT | 8N | 2001 | BAM | Quattro | FZL | ЭУР | MiniCAN /// Golf IV Cabriolet | 1E7 | 2000
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2460
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  13 мар 2023, 11:18

Все правильно, по ссылке есть описание.

Приведу примеры:
- цветной ночью светит ярче чем хочется:
От штатных значений устанавливаем минимальное входное значение яркости (In) например на 20%. Получается, что уже при яркости подсветки в авто (In) в 20% подсветка цветного (Out) будет снижаться до 5%.
- цветной ночью светит тускло, нужно сделать светлее:
От штатных значений устанавливаем минимальное выходное значение яркости (Out) на 20%. Получается, что даже при снижении яркости подсветки в авто (In) до 5% в цветном (Out) будет яркость 20%. Т.е. светить он будет ярче.

Естественно, что ниже 5% и выше 100% яркость не изменить. Т.е., например, если цветной уже работает на 100%, а хочется еще прибавить, то сделать это не получится. Это аппаратные ограничения работы подсветки самого экрана. Можно только сделать, чтоб на эти 100% он выходил раньше.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
conquest5
Сообщения: 21
Регистрация:
09 мар 2021, 22:03

 

Сообщение  14 мар 2023, 09:32

autopilot писал(а):
13 мар 2023, 11:18
Все правильно, по ссылке есть описание.

Приведу примеры:
- цветной ночью светит ярче чем хочется:
От штатных значений устанавливаем минимальное входное значение яркости (In) например на 20%. Получается, что уже при яркости подсветки в авто (In) в 20% подсветка цветного (Out) будет снижаться до 5%.
- цветной ночью светит тускло, нужно сделать светлее:
От штатных значений устанавливаем минимальное выходное значение яркости (Out) на 20%. Получается, что даже при снижении яркости подсветки в авто (In) до 5% в цветном (Out) будет яркость 20%. Т.е. светить он будет ярче.

Естественно, что ниже 5% и выше 100% яркость не изменить. Т.е., например, если цветной уже работает на 100%, а хочется еще прибавить, то сделать это не получится. Это аппаратные ограничения работы подсветки самого экрана. Можно только сделать, чтоб на эти 100% он выходил раньше.
Я это читал. У меня нет чёткого понимания самого алгоритма работы.
Ручной режим, выставленный на 100 % - это максимально возможный размах яркости цветного, которую он берёт от приборки. Это - штатное значение? Так?
Уровень In - это тот уровень, который мы хотим получить от максимально возможного (Ручной 100 %)? Т.е. задавая уровень In в 20% мы душим штатный уровень на 80%? Уровень In отвечает за ослабление яркости?
Уровень Out тогда от чего пляшет?
autopilot, прошу прощения, но не пойму, что такое штатный уровень в данном случае. Не проще ли обозвать уровень In в День, например, а уровень Out в Ночь. Тогда было бы понятнее, что установка День работает с яркостью в 75% от максимально возможного, установленного в режиме Ручной. А Ночь, установленная, к примеру, на 20%, светит с яркостью 20% от 100% в режиме Ручной.
Audi A4 B6 ALT 2.0 2001 (8E) МКПП
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2460
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  14 мар 2023, 12:36

Ручной режим оставим в покое. При включении ручного режима вы сами устанавливаете яркость подсветки экрана и она не меняется ни при каких условиях пока вы сами же её не измените. И калибровка тут не при чём, в ручном режиме она не работает.

Давайте по этапам тогда...

В автомобиле есть датчик освещенности по которому происходит регулировка яркости подсветки всех приборов в салоне. Значение яркости подсветки салона может меняться от 5% до 100%. 5% самое тусклое свечение, 100% самое яркое. В калибровке это значение In (т.е. входные данные для регулятора подсветки). Естественно, что минимальное значение яркости подсветки салона будет соответствовать самому темному времени суток (или можете закрыть датчик рукой), а самое максимальное значение будет соответствовать самому светлому времени суток (можно посветить фонариком на датчик). Значение изменяется от минимума до максимума в зависимости от наружного освещения. Это не день и ночь, все зависит только от наружного освещения в данный момент времени.
Тут вопросов нет ? Это понятно ?

У экрана цветного яркость подсветки может меняться в диапазоне от 5% до 100%. 5% это самая слабая яркость, 100% самая большая яркость. В калибровке это значение Out (т.е. выходное значение на яркость подсветки экрана). И тут тоже нет никакого режима день/ночь. Все регулируется плавно в зависимости от наружного освещения (по значению In) и соответствующего ему значению Out в калибровке.
Тут есть вопросы ?

В калибровке вы устанавливаете какому уровню яркости подсветки салона какой уровень яркости самого экрана будет соответствовать. По умолчанию (т.е. штатный режим) у вас в калибровке указано, что 5% In соответствует 5% Out и 100% In соответствует 100% Out. В результате яркость подсветки самого экрана полностью соответствует яркости подсветки салона (и соответственно значению датчика освещенности) во всем диапазоне регулировок.
Тут все понятно ?

Еще раз. Никаких день/ночь нет. Яркость меняется плавно в зависимости от наружного освещения. В калибровке вы устанавливаете соответствие яркости подсветки самого экрана общей яркости подсветки салона.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
conquest5
Сообщения: 21
Регистрация:
09 мар 2021, 22:03

 

Сообщение  22 мар 2023, 14:04

autopilot писал(а):
14 мар 2023, 12:36
В калибровке вы устанавливаете соответствие яркости подсветки самого экрана общей яркости подсветки салона.
В первом сообщении я спросил именно о методике настройки яркости подсветки экрана "цветного".
Я взял тайм-аут для того, чтобы попытаться разобраться в регулировках In и Out и добиться комфортной работы яркости "цветного".
Попытка №1. Я начал регулировать In, сдвигая ползунок от 5% вправо примерно до 30% и решил посмотреть, что будет меняться, выйдя при этом из режима калибровки. В итоге я получил практически нечитаемый дисплей "цветного". Повторно зайти в режим калибровки на практически нечитаемом из-за низкой яркости экране "цветного" - тот ещё квест. По значениям могу ошибаться, т.к. точно не помню, какие они были.
Попытка №2. В процессе повторного входа в режим калибровки практически вслепую я случайно обнаружил, что на шкалах In и Out можно активировать ползунки и на правой части шкалы и они могут двигаться от 100% к меньшему. Они, кстати, совершенно незаметны даже в штатном режиме. И если не знать, что двигаются как левый так и правый ползунки, то о правых и не подумаешь.
Я установил на пробу интервал по In как 27-87, а по Out как 37-70. При этом я не заметил какого-либо приемлемого результата. Что-то там регулируется и всё.
Попытка №3. Давайте вспомним, как работал экран "красного" в приборной панели. На левом блоке кнопок приборной панели кнопками "-" и "+" регулируется яркость свечения всех кнопок, дисплеев и подсветок салона. По умолчанию (после отсоединения АКБ), уровень подсветки минимален и для комфортного восприятия подсветку нужно вывести на максимум и далее она автоматически будет регулироваться от датчика на приборной панели синхронно с циферблатами тахометра и спидометра, цифровыми индикаторами и "красным" дисплеем, включая дисплеи магнитолы, климата, потолочной подсветки и дверных кнопок и ручек.
При движении по тёмной трассе уже через 10 минут хочется уменьшить яркость салонной подсветки до комфортного уровня, сделав подсветку тусклой. Но, как оказалось, в случае с "цветным" регулировка яркости кнопками "-" и "+", не влияет на его яркость.
На практике попытки синхронизировать яркость элементов приборной панели и салона выглядели следующим образом:
- с регулировками In = 27-87, Out = 37-70 поехали днём в горы. Как я говорил выше, что-то там регулируется, но полный рассинхрон с приборкой. В зависимости от освещения (солнце, пасмурно) то приборка ярче светится, то "цветной". Что интересно, если посветить фонариком в районе одометра (похоже, что там датчик освещения стоит), то яркость приборки (и салонной подсветки) меняется мгновенно, а "цветного" - с задержкой примерно в 2 секунды. Так же и в обратную сторону.
- с такими же регулировками ехали ночью обратно. Чтобы приборка и консоль не "полыхали" уменьшил яркость кнопкой "-" на левой части приборки. Теперь уже "цветной" "полыхал". Пришлось останавливаться и, переведя режим регулировки яркости в Ручной, задушить его, чтобы он не выделялся по яркости с другими приборами.
В общем, вернулся к режиму Ручной. Так пока и езжу.

autopilot, в моём понимании, интерфейс и логика его работы должны быть интуитивно понятны пользователю. У нас - не самолёт, чтобы прибегать к помощи мануалов для того, чтобы понять как отрегулировать яркость дисплея для разных условий работы. Сам по себе ColorMFA, в целом, великолепно задуман и исполнен что касается его работы с CAN-шиной. Но, что касается периферийных функций, то с яркостью, в частности, тут - "недоперелёт".
Хотелось бы эффективно задействовать функцию регулировки яркости, а для этого нужна методика её регулировки для разных условий освещённости и синхронизация с яркостью самой приборки и салонной подсветки. Ну, или какие-то базовые значения, от которых можно "плясать".
Ломать голову, чтобы сформировать коридоры значений в In и Out нет времени.
Как бы я это реализовал?
"Посветите точечным источником света в районе одометра (?) и выровняйте яркость "цветного" с яркостью приборной панели по шкале "День". Ночью (или в гараже) выровняйте яркость "цветного" с яркостью приборной панели по шкале "Ночь". После этого яркость экрана "цветного" будет изменяться синхронно с другими приборами в салоне автомобиля."
Как-то так.
Последний раз редактировалось conquest5 23 мар 2023, 08:59, всего редактировалось 1 раз.
Audi A4 B6 ALT 2.0 2001 (8E) МКПП
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2460
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  22 мар 2023, 20:52

Я вполне понимаю, что всегда будут люди которым слишком много настроек и ничего не понятно, ровно как и люди которым мало настроек и надо добавить еще корректировок, параметров и новых плюшек на все случаи жизни.

Не будет яркость цветного никогда визуально соответствовать яркости подсветки приборки. Просто потому, что это разные источники с разными "спектрами" свечения. Всегда визуально будут различия даже если настроите "по приборам". Причем разные люди будут воспринимать эту разницу по разному.
Я вам привел примеры и объяснил принципы, но вам видимо некогда вникать. Хочется регулировать так как вам хочется. Тут я к сожалению ни чем не помогу. Я могу снова написать трактат с ответами на все ваши вопросы, но похоже что это незачем. Отвечу на конкретные вопросы если они будут, писать "портянки" которые не читают не буду.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
conquest5
Сообщения: 21
Регистрация:
09 мар 2021, 22:03

 

Сообщение  23 мар 2023, 08:53

autopilot писал(а):
22 мар 2023, 20:52
Я вполне понимаю, что всегда будут люди которым слишком много настроек и ничего не понятно.

Отвечу на конкретные вопросы если они будут, писать "портянки" которые не читают не буду.
Вопрос один. Как всё-таки задаются коридоры (значения) в In и Out? Каковы начальные критерии?
Каким образом задаётся нижний порог? Верхний порог?
Я спрашивал о методике настройки.
Буду благодарен за ответ, который поможет задать параметры в Калибровке.
Заранее спасибо.
Audi A4 B6 ALT 2.0 2001 (8E) МКПП
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2460
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  23 мар 2023, 10:26

Вопрос один.
Да вроде не один... :)
Как всё-таки задаются коридоры (значения) в In и Out? Каковы начальные критерии?
Каким образом задаётся нижний порог? Верхний порог?
Давайте ближе к реальности, как в примерах выше. Что вы хотите сделать при самом низком наружном освещении ? Повысить яркость экрана или понизить ?
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
boubou
Сообщения: 125
Регистрация:
04 май 2018, 22:59
Откуда: France

 

Сообщение  27 мар 2023, 19:50

Hello, for LowLine without sensor on cluster ?

Possible explain 😁
Golf 4 Tdi 100@150 | Cluster Passat W8 US 503 LowLine
conquest5
Сообщения: 21
Регистрация:
09 мар 2021, 22:03

 

Сообщение  28 мар 2023, 11:28

При самом низком - повысить.
Пример. Сейчас пасмурно и дождливо. В автоматическом режиме и штатных настройках яркость варьируется от 19 до 27 единиц (в среднем). Как следствие, практически не видно красного курсора меню настроек.
Audi A4 B6 ALT 2.0 2001 (8E) МКПП
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2460
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  29 мар 2023, 12:43

for LowLine without sensor on cluster ?
For clusters without a light sensor, automatic control is not supported. Because there is no sensor. :(
При самом низком - повысить.
По хорошему нужно не промежуточное значение настраивать (когда пасмурно), а самое темное. Т.е. ночью, фактически без внешнего освещения (не под уличным фонарем или в освещенном гараже) нужно увеличивать минимальное значение Out до комфортной яркости экрана. Общая яркость сдвинется во всем диапазоне.
Если пытаться сделать регулировку по пасмурно/ясно/день/ночь/т.п., то нужно добавлять еще настроечных параметров для корректировки промежуточных значений.
Яркость изменяется линейно. От минимума, до максимума. И доступно только 2 точки регулировки. Так что ловите комфортный минимум, потом (если нужно) комфортный максимум. Все что посередине будет в линейной зависимости между этими двумя значениями.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
conquest5
Сообщения: 21
Регистрация:
09 мар 2021, 22:03

 

Сообщение  04 апр 2023, 12:36

autopilot писал(а):
29 мар 2023, 12:43
При самом низком - повысить.
По хорошему нужно не промежуточное значение настраивать (когда пасмурно), а самое темное. Т.е. ночью, фактически без внешнего освещения (не под уличным фонарем или в освещенном гараже) нужно увеличивать минимальное значение Out до комфортной яркости экрана. Общая яркость сдвинется во всем диапазоне.
Т.е. мы, по большому счёту, In, вообще, не трогаем, т.к. это то, что приходит на сенсор и для обычных условий мы никак не ограничиваем диапазон входных значений.
А вот Out мы подпираем снизу, устанавливая уровень ниже которого "цветной" не должен снижать яркость. Т.е. диапазон In=5-100% линейно транспонируется в Out=50-100% (если установлено значение 50, например).
Audi A4 B6 ALT 2.0 2001 (8E) МКПП
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2460
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  04 апр 2023, 12:42

Т.е. диапазон In=5-100% линейно транспонируется в Out=50-100% (если установлено значение 50, например).
Да, именно так.
Т.е. мы, по большому счёту, In, вообще, не трогаем, т.к. это то, что приходит на сенсор и для обычных условий мы никак не ограничиваем диапазон входных значений.
В вашем случае для корректировки "нижнего" порога получается что не трогаем. Но если нужно наоборот снизить яркость при низком внешнем освещении, то это через корректировку In нужно делать.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
conquest5
Сообщения: 21
Регистрация:
09 мар 2021, 22:03

 

Сообщение  07 апр 2023, 08:45

Спасибо. Буду пробовать.
Возможно ли в следующих версиях прошивки сделать синхронную регулировку яркости приборов и "цветного" с кнопок "+" и "-"?

Вопрос, чтобы не создавать отдельную тему.
Можно ли в настройках корректировать положение стрелок одометра и тахометра в случае их не точной установки?

Интересное явление. Когда уровень топлива падает до 7 литров звуковое оповещение срабатывает достаточно громко. Когда же срабатывает сигнал по уровню масла, то его еле-еле слышно. И срабатывает только однократно. Если сигнал по уровню масла сработал, то после повторного старта двигателя он уже не срабатывает.
Audi A4 B6 ALT 2.0 2001 (8E) МКПП
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2460
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  07 апр 2023, 13:05

Возможно ли в следующих версиях прошивки сделать синхронную регулировку яркости приборов и "цветного" с кнопок "+" и "-"?
Оно и так реагирует на эти кнопки настолько, насколько приборка корректирует данные по общей яркости на шине. Другой возможности нет.
Можно ли в настройках корректировать положение стрелок одометра и тахометра в случае их не точной установки?
Это возможно либо механически (снимая стрелки), либо через правку дампа приборки (на 8Е тахометр, насколько помню, и через дамп нельзя. Только выбор бензин/дизель без корректировки). Другого способа корректировки нет.
Когда уровень топлива падает до 7 литров звуковое оповещение срабатывает достаточно громко. Когда же срабатывает сигнал по уровню масла, то его еле-еле слышно.
Разные пищалки. Громкая это штатная. Тихая это от цветного. Увеличить громкость от цветного нельзя, такая пищалка.
И срабатывает только однократно. Если сигнал по уровню масла сработал, то после повторного старта двигателя он уже не срабатывает.
Иконка низкого уровня выводится при этом на экран ? Если да, то этого достаточно. Один раз сигнал и напоминание в виде иконки.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
conquest5
Сообщения: 21
Регистрация:
09 мар 2021, 22:03

 

Сообщение  03 май 2023, 17:57

autopilot писал(а):
04 апр 2023, 12:42
Т.е. мы, по большому счёту, In, вообще, не трогаем, т.к. это то, что приходит на сенсор и для обычных условий мы никак не ограничиваем диапазон входных значений.
В вашем случае для корректировки "нижнего" порога получается что не трогаем. Но если нужно наоборот снизить яркость при низком внешнем освещении, то это через корректировку In нужно делать.
In снизу или сверху ограничивать?
Audi A4 B6 ALT 2.0 2001 (8E) МКПП
conquest5
Сообщения: 21
Регистрация:
09 мар 2021, 22:03

 

Сообщение  03 май 2023, 17:58

autopilot писал(а):
07 апр 2023, 13:05
Возможно ли в следующих версиях прошивки сделать синхронную регулировку яркости приборов и "цветного" с кнопок "+" и "-"?
Оно и так реагирует на эти кнопки настолько, насколько приборка корректирует данные по общей яркости на шине. Другой возможности нет.
Очень и очень слабо реагирует.
Audi A4 B6 ALT 2.0 2001 (8E) МКПП
conquest5
Сообщения: 21
Регистрация:
09 мар 2021, 22:03

 

Сообщение  03 май 2023, 18:03

autopilot писал(а):
07 апр 2023, 13:05
Когда уровень топлива падает до 7 литров звуковое оповещение срабатывает достаточно громко. Когда же срабатывает сигнал по уровню масла, то его еле-еле слышно.
Разные пищалки. Громкая это штатная. Тихая это от цветного. Увеличить громкость от цветного нельзя, такая пищалка.
Буду разбирать приборку, - дисплей совсем съехал, а в Таган пока не судьба, - какую пищалку посоветуете? Поменяю. Кстати, а почему так сделано? Масляный сервис это какая-то надстройка?
Audi A4 B6 ALT 2.0 2001 (8E) МКПП
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2460
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  03 май 2023, 22:15

In снизу или сверху ограничивать?
Для какого варианта использования ?
Очень и очень слабо реагирует.
Нет доступа ни к кнопкам, ни к изменению внутренней яркости приборки.
Видно только то что приборка добавляет/убирает с общей яркости при этой регулировке.
какую пищалку посоветуете? Поменяю.
Нет там особых вариантов. Пищалка со встроенным генератором на 3В. Можете вывести её на переднюю часть приборки вместо задней, может будет лучше слышно.
Кстати, а почему так сделано? Масляный сервис это какая-то надстройка?
Везде где есть штатное предупреждение пищит штатная пищалка, где нету пищит цветной (в цветном больше предупреждений чем в штате). Кроме того есть исключения где нет возможности синхронизировать вывод сообщения на экран со срабатыванием штатного предупреждения. Это уровень мала и штатное напоминание о сервисе. С ними на многих авто нет возможности синхронизироваться.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
Ответить