Датчик уровня и температуры масла и ещё пара вопросов

Technical issues

Вопросы по установке. Монтаж, пайка, проводки...
Questions about the installation. Mounting, soldering, wiring ...
rza900
Сообщения: 28
Регистрация:
16 окт 2019, 15:46

 

Сообщение  01 ноя 2020, 23:11

Всем привет
В общем в у меня не совсем стандартный случай
Имеем Ауди а2, бывшая 1,4. Ныне 2.0 турбо. Двигатель сам по себе бывший 1,8 турбо от гольфа 4 гти.
Теперь непосредственно к вопросу, сейчас не работает датчик уровня все подключено верно, но панель ругается на неисправность датчика.
Комп пробовали от а4 б6 и также от гольфа. Температуру в Васе показывает -195 градусов. Возможно датчик мёртвый или прошивка неподходящая. В связи с этим, хотел купить новый датчик и тут встал вопрос какой брать
1J0907660C или 1J0907660B что бы это все работало правильно на моем конфиге
И какую прошивку мне использовать что бы датчик показывал правду, так как на данный момент у меня прошивка то от а2, а мотор совсем другой.
В общем нужна помощь специалиста) ранее перед покупкой получил информацию, что возможно будет подправить прошивку для этого.
Также, находил информацию по выводу AFR на панель приборов, вроде нашёл информацию тут на форуме, но на английском, не очень понял что надо сделать.
Заранее большое спасибо!
Audi A2 2.0Т
Panamera Turbo 971
Аватара пользователя
Remnevolt
Сообщения: 80
Регистрация:
11 янв 2018, 02:03
Откуда: Москва

 

Сообщение  02 ноя 2020, 00:46

rza900 писал(а):
01 ноя 2020, 23:11
1J0907660C или 1J0907660B
1J0 907 660 B до 30.06.2004
1J0 907 660 C после 30.06.2004
Я бы взял нового образца.
rza900
Сообщения: 28
Регистрация:
16 окт 2019, 15:46

 

Сообщение  02 ноя 2020, 10:27

Remnevolt писал(а):
02 ноя 2020, 00:46
rza900 писал(а):
01 ноя 2020, 23:11
1J0907660C или 1J0907660B
1J0 907 660 B до 30.06.2004
1J0 907 660 C после 30.06.2004
Я бы взял нового образца.
Оказывается его еще раз заменили на 1J0907660F
Audi A2 2.0Т
Panamera Turbo 971
rza900
Сообщения: 28
Регистрация:
16 окт 2019, 15:46

 

Сообщение  15 ноя 2020, 11:47

Взял последнюю ревизию, была замена на 1J0907660F. Все работает, уровень отображает
Audi A2 2.0Т
Panamera Turbo 971
Cergei6
Сообщения: 104
Регистрация:
23 мар 2018, 17:07

 

Сообщение  02 дек 2023, 22:30

На счет датчика температуры и уровня масла как можно посмотреть ШИМ сигнал осциллографом где уровень масла и температура?
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2553
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва

 

Сообщение  03 дек 2023, 01:35

Подключится осциллографом к проводу с датчика и посмотреть. На С5 это 15-й контакт в зеленом разъеме приборки.
Подробнее о самом сигнале есть в SSP224.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
Cergei6
Сообщения: 104
Регистрация:
23 мар 2018, 17:07

 

Сообщение  08 дек 2023, 18:12

autopilot писал(а):
03 дек 2023, 01:35
Подключится осциллографом к проводу с датчика и посмотреть. На С5 это 15-й контакт в зеленом разъеме приборки.
Подробнее о самом сигнале есть в SSP224.
Хотел китайский датчик проверить на столе чтобы понять стоит его ставить. У Вас нет осциллограмм рабочего датчика?
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2553
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва

 

Сообщение  08 дек 2023, 18:41

Нет, тут не помогу. Никогда не сохранял за ненадобностью.
Но в SSP есть как раз картинка пояснительная. Там все понятно какой сигнал должен быть и с какими временными интервалами. Но для нормальной проверки нужно условия создавать, чтоб понять врет он или нет. Температуру менять, уровень. Вода не подойдет, сгореть может датчик. Только масло и только в правильном положении сенсора. Если только "верхушку" замочить, то тоже может из строя выйти.
Китайский я так понимаю кроме всего прочего на просадку напряжения на выходе при нагрузках проверять еще надо.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
Cergei6
Сообщения: 104
Регистрация:
23 мар 2018, 17:07

 

Сообщение  09 дек 2023, 16:19

autopilot писал(а):
08 дек 2023, 18:41
Нет, тут не помогу. Никогда не сохранял за ненадобностью.
Но в SSP есть как раз картинка пояснительная. Там все понятно какой сигнал должен быть и с какими временными интервалами. Но для нормальной проверки нужно условия создавать, чтоб понять врет он или нет. Температуру менять, уровень. Вода не подойдет, сгореть может датчик. Только масло и только в правильном положении сенсора. Если только "верхушку" замочить, то тоже может из строя выйти.
Китайский я так понимаю кроме всего прочего на просадку напряжения на выходе при нагрузках проверять еще надо.
Получается масло попадает внутрь где стоит нагревательный элемент и нагревается вместе с ним. Отказал уровень температуру показывает.
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2553
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва

 

Сообщение  09 дек 2023, 17:38

Пересказывая SSP: Измерительный элемент для контроля за уровнем масла работает как термоэлектрический датчик. По командам электронной системы управления (имеется ввиду встроенная в датчик система управления) он периодически одномоментно нагревается выше фактической температуры масла на определенную величину. После снятия напряжения нагрева измерительный элемент остывает до температуры масла. По длительности фазы охлаждения определяется фактический уровень масла.

Имхо, если уровень не замеряет вообще, то есть вероятность выхода из строя нагревательного элемента. Хотя, как вариант, наверное так же могут банально закоксоваться отверстия в датчике для протока масла (смотря какое масло и до какого состояния его доводили).

G266_diagram.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
Cergei6
Сообщения: 104
Регистрация:
23 мар 2018, 17:07

 

Сообщение  10 дек 2023, 10:48

autopilot писал(а):
09 дек 2023, 17:38
Пересказывая SSP: Измерительный элемент для контроля за уровнем масла работает как термоэлектрический датчик. По командам электронной системы управления (имеется ввиду встроенная в датчик система управления) он периодически одномоментно нагревается выше фактической температуры масла на определенную величину. После снятия напряжения нагрева измерительный элемент остывает до температуры масла. По длительности фазы охлаждения определяется фактический уровень масла.

Имхо, если уровень не замеряет вообще, то есть вероятность выхода из строя нагревательного элемента. Хотя, как вариант, наверное так же могут банально закоксоваться отверстия в датчике для протока масла (смотря какое масло и до какого состояния его доводили).


G266_diagram.jpg
Сегодня еще заметил до + 20 °C еще показывает уровень потом начинает падать совсем скорей всего нагревательный элемент перегорел раз на него масло попадает.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2553
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва

 

Сообщение  11 дек 2023, 16:59

скорей всего нагревательный элемент перегорел раз на него масло попадает.
Это датчик с прямым контактом со средой измерения. На него должно масло попадать иначе он замерять ничего не будет.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
Cergei6
Сообщения: 104
Регистрация:
23 мар 2018, 17:07

 

Сообщение  28 дек 2023, 22:13

C наступающем!
Сегодня пришел датчик уровня подключил к осциллографу такой сигнал рабочий датчик
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2553
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва

 

Сообщение  29 дек 2023, 00:25

На столе включали ? Приборку найдите для тестов и включайте датчик подключенный к приборке. В ней подтяжка для датчика и остальная "обвязка" внутри. Напряжение на линии датчика может быть до 15В (питание приборки), так что прибор для измерения соответствующий выбирайте.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
Cergei6
Сообщения: 104
Регистрация:
23 мар 2018, 17:07

 

Сообщение  29 дек 2023, 18:22

На столе только пришел датчик хотел проверить стоит ставить, приборки нету нужно на машину ставить масло сливать
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2553
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва

 

Сообщение  30 дек 2023, 06:58

Подтяжку нужно сделать. С сигнального провода на плюс питания датчика. На ~4-5К. Если не путаю, в приборке стоит на 4.7К (по памяти, лучше проверить).

Вот что примерно получается на столе:
_oil_sens_2.jpg
_oil_sens_1.jpg

А полная проверка операция не такая простая. Для того чтоб понять что он замеряет нужно воссоздать условия. Я выше уже писал. Изменять температуру среды (и переводить значения миллисекунд осциллографа в данные), изменять уровень (и опять переводить его сигнал в значения уровня). Иначе все равно не поймете врет он или нет.

Есть инструкция от ВАГа по проверке. Не знаю насколько корректная. Замерить сопротивление между контактами 1 и 3. Должно быть 15.5МОм. Замерить сопротивление между контактами 1 и 2. При температуре 20 градусов должно быть 8.67Ом, при температуре 50 градусов должно быть 1.87Ом.
Я правда не уверен, что такой вариант проверки для этого типа датчика. У меня такая проверка не работает.
А перевод из мс в температуру по осциллограмме работает.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2553
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва

 

Сообщение  30 дек 2023, 08:29

Вот примеры замера температуры.

Комнатная температура (23):
_oil_level_23.jpeg

Датчик прогрет до 82 градусов:
_oil_level_82.jpeg

Вот таблица из мануала на один из моторных мозгов по переводу ms в градусы (основные точки, промежуточные можно построить в том же excel).
_oil_level_table.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
Cergei6
Сообщения: 104
Регистрация:
23 мар 2018, 17:07

 

Сообщение  30 дек 2023, 18:29

Сегодня поменял датчик температура показывает не плавно скачками может через 7 °C прыгнуть. С уровнем не понятно показывает почти полный хотя по факту уровень по середине щупа
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Cergei6
Сообщения: 104
Регистрация:
23 мар 2018, 17:07

 

Сообщение  30 дек 2023, 18:30

Поездил уровень не много упал. Датчик по ходу врет?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2553
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва

 

Сообщение  31 дек 2023, 05:12

температура показывает не плавно скачками может через 7 °C прыгнуть.
Температура так себя вести точно не должна.

По уровню ничего не скажу. Он сильно зависит от условий замера. Насколько прогрет двигатель, заведен был на фото или нет, ровно стояла авто или нет и т.п. От типа двигателя зависит, на некоторых уровень практически не изменяется (+-1-2мм) на холостых или на заглушенной, независимо от реального уровня. Только в движении. Какие-то особенности смазки двс.

С проводкой/разъемами в авто все нормально ? Окислы в разъеме датчика (с обеих сторон. и где контакты и где провод входит) ? Проводка живая ? Бывает, что где-нибудь не далеко от датчика изоляция провода повреждена и провод банально гниет внутри, а снаружи этого не видно.
Замерять напряжения на фишке датчика, сопротивление проводов и если есть осциллограф замерить что приходит на приборку (прямо с проводки фишек приборки). Если конечно датчик сам по себе нормальный.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)