Can gateway для шины привода

Technical issues

Вопросы по установке. Монтаж, пайка, проводки...
Questions about the installation. Mounting, soldering, wiring ...
Ответить
rza900
Сообщения: 28
Регистрация:
16 окт 2019, 15:46

 

Сообщение  15 ноя 2020, 11:55

Всем привет.
поиск даёт только данные о комфорт кан.
А вопрос следующий, в Ауди а2 44 группа недоступна, она отправляет в 17 и там можно только лишь посмотреть ошибки эгур либо отключить его вовсе. Никакой Настройки не предполагается. А суть в чем, были машины с датчиком на рейке, а были с датчиком на руле, иной раз когда покупаешь эгур (собственно сейчас я в этой ситуации) я не могу зайти в него и поставить что у меня авто с есп, тем самым опрос датчика на рейке уйдёт.
Возможно ли через gateway вывести 44 группу для диагностики и кодирования?
Audi A2 2.0Т
Panamera Turbo 971
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2468
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  15 ноя 2020, 22:58

Не очень я понял что нужно...
"Группы" это группы в каком-то блоке ? Наличие тех или иных групп в блоке определяется исключительно ПО этого блока.
Или "группы" это блоки управления ? 17 - приборка, 44 - усилитель руля ? Доступ к тому или иному блоку зависит от наличия этого блока в авто и типа подключения. Т.е. если блок 44 в машине физически есть и он предполагает подключение по К-линии, то доступ к нему из диагностики должен быть (естественно если все подключено верно). К-линия это штатный механизм подключения диагностики на этих авто.
Если 44-й блок был заменен на нештатный или следующего поколения и подключение выполнено верно, но обновленный блок предполагает подключение диагностики по КАНу, то в этом случае есть следующие возможности:
1. если блок подключается к моторной КАН-шине, то подключить эту моторную КАН-шину в разъем диагностики напрямую в соответствии со штатной распиновкой разъема OBD II. После этого доступ к блоку должен быть (при наличии шнура умеющего работать с КАНом).
2. если блок подключается к комфортной или информационной КАН-шине, то подключить моторную КАН-шину в разъем диагностики как указано выше, а в цветном в скрытом меню включить опцию Diag GW и CAN Diag (Tp2.0 или Tp1.6). После этого доступ к блоку должен работать (опять же при наличии шнура умеющего работать с КАНом).
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
rza900
Сообщения: 28
Регистрация:
16 окт 2019, 15:46

 

Сообщение  16 ноя 2020, 12:01

Тут такое дело, 44 группа (усилителя руля), на всех машинах этой платформы работает через приборку, кан сигнал преобразуется приборкой в к линию.
Вот выдержка из оригинального мануала (машинный перевод с немецкого)
"Диагностическая связь осуществляется через CAN. Шлюз преобразует сигналы CAN в линию K. Самодиагностика касается электрической части усилителя рулевого управления. Блок управления обнаруживает ошибки во время работы и сохраняет их в комбинации приборов (адресное слово 17) в постоянной памяти, информация о которой сохраняется даже при отсутствии напряжения аккумуляторной батареи. Неисправности могут быть неисправностями в электрической системе. В случае записи ошибки на дисплее комбинации приборов загорается желтая контрольная лампа и рулевое управление работает в запрограммированном аварийном режиме, при этом функция рулевого управления сохраняется, но двигаться несколько труднее. В качестве предупредительного сигнала раздается звуковой сигнал (1 гудок)."

Так вот, сам ЭГУР работает только по кан (моторный кан), такие же ЭГУР ставились до 16 года, в зависимости от машины приборка передавала в диагностику либо к линию, либо TP.
Приборка же только в А2 и нигде больше не дает войти в блок 44, вместо этого там указана надпись что то вроде "перейдите в группу 17" то есть в приборку, а там нельзя сделать ни кодировки, ни чего более кроме как почитать ошибки.

В итоге получается мне надо засунуть моторный Кан в обд и все? я думал просто что без участия приборки в этом процессе в лице GW не даст эффекта. Просто он сначала начнет подключаться по К линии, приборка ему ответит, и до подключения прямого по TP может и не дойти. Конечно попробую, спасибо.
Так то Diag GW и CAN Diag у меня подключен и у меня таким образом организован доступ в визуальный парктроник
Audi A2 2.0Т
Panamera Turbo 971
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2468
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  16 ноя 2020, 12:18

Если в усилителе руля используется обычный протокол для диагностики, то можно из цветного попробовать подключиться к 44-му блоку. Обязательно в настройках включить CAN Diag TP20 и CAN Diag TP16 (прошивка не ниже b31).
Все нормальные диагностические устройства сначала делают запросы на CAN, а потом уже на К-линию если нет ответа по CAN. Так что подключив моторную шину на OBD и при наличии диагностируемых устройств на КАНе они ответят по КАНу, а не по К-линии. Даже если поддерживают оба варианта диагностики.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
rza900
Сообщения: 28
Регистрация:
16 окт 2019, 15:46

 

Сообщение  16 ноя 2020, 12:31

а обычный протокол это какой?

с цветного пробовал зайти, при нажатии на 44 группу выбрасывает обратно в меню выбора диагностики.
Audi A2 2.0Т
Panamera Turbo 971
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2468
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  16 ноя 2020, 12:37

Обычный - это стандартный протокол диагностики для данных авто. Есть некоторые блоки работающие по своему протоколу (отличному от стандартного) и для них как раз нужен шлюз, который занимается "переводом" с одного протокола в другой. Очень редко но такие встречаются.

Что значит выбрасывает ? И ошибок не пишет никаких ? Просто обратно выходит в меню ? Какая версия прошивки установлена ? Не помню такого поведения цветного. Должен хоть что-то написать при попытке подключения.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
rza900
Сообщения: 28
Регистрация:
16 окт 2019, 15:46

 

Сообщение  16 ноя 2020, 13:57

Так, ну в общем он его съел, видимо через гейтвей, так как сразу подключился по протоколу tp, а вся диагностика только на к лайн. Выходит цветной может в гейтвей для моторного кан))
Поставил эгур от поло 10 года. Так сказать последняя ревизия этих гур.
Audi A2 2.0Т
Panamera Turbo 971
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2468
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  16 ноя 2020, 14:34

Вот сейчас вообще ничего не понял.
Кто кого съел ? Кто подключился по tp ? И что вообще происходит... ?!
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
rza900
Сообщения: 28
Регистрация:
16 окт 2019, 15:46

 

Сообщение  17 ноя 2020, 01:30

По порядку
1. Отвечу на предыдущее сообщение насчёт выбрасывает. В прямом смысла выбрасывает, нажимаешь на 44 группу и попадаешь в предыдущее меню. Так происходит со старым блоком эгур.
2. Эгур можно разделить примерно на 2-3 поколения, выпускались они с 99 по 16 год, потом вроде пошли электрорейки. Первый гур как я писал выше, только на а2 не даёт в себя зайти, в других же моделях без проблем можно зайти в 44 группу. Не знаю как в средних поколениях эгур до 10 года, тот который появился эгур вместе а1, его я и купил. Вы предлагали подключить его напрямую в обд, но этого не потребовалось. Съел, я имел ввиду что гейтвей на цветном передал в обд сигнал кан мотора, а не только кан комфорт и кан мультимедиа как было описано выше. Кан с приборки выведен был у меня ранее для подключения визуальных парктроников.
В общем работает нормально, единственно не с первого раза получается записать кодировку, нужно выходить и сразу ещё раз переписать. Но в целом результат достигнут без дополнительных танцев с бубном и подключения моторного кан в обд. В общем, судя по всему кан гейтвей в цветном может передавать на диагностику все блоки. Но это нужно проверять дополнительно.
Audi A2 2.0Т
Panamera Turbo 971
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2468
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  17 ноя 2020, 03:08

1. Я так понимаю, что диагностика из цветного ни разу не использовалась до этого ? Потому, что сначала нужно выбрать блок (как раз "нажимаешь на 44 группу и попадаешь в предыдущее меню"), а потом действие которое нужно выполнить (зайти в группы, считать/стереть ошибки). При этом при выборе блока сразу никакого подключения не выполняется. Подключение происходит только при выборе действия. Я так понимаю, что по привычке (из VCDS) раз выбрали блок, то ждете, что сразу к нему будет коннект ? Нет. Сначала выбираем блок, потом действие. И только при выполнении действия происходит коннект.
2. Нет никакой необходимости цветному что-то передавать в КАН мотора если этот КАН уже подключен к ОБД. Вся диагностика выполняется напрямую. Шлюз нужен только для того чтоб гонять данные с моторного (подключенного к ОБД) в комфорт/инфо и обратно. Раз использовалась возможность работы с парктрониками по диагностике, то моторный был уже подключен к ОБД (с завода или самостоятельно). Цветной в этом случае вообще ни при чем.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
rza900
Сообщения: 28
Регистрация:
16 окт 2019, 15:46

 

Сообщение  17 ноя 2020, 14:15

1. Использовалась, нажимаешь на 44, выбрасывает обратно, и сверху стоит выбранный блок который нужно дальше уже диагностировать или ещё какое действие. Но у меня выбранным стоит 01 блок после нажатия на 44.
Я пользовался диагностикой там, понимаю как работает.
2. Понял, давно подключал, мне почему то показалось что я подключал туда кан комфорт. А если моторный был, тогда действительно не причём.
Audi A2 2.0Т
Panamera Turbo 971
Аватара пользователя
autopilot
Сообщения: 2468
Регистрация:
28 дек 2017, 19:07
Откуда: Москва
Контакты:

 

Сообщение  17 ноя 2020, 14:50

1. В скрытом меню случайно не включили опцию "Full menu" ? При этой опции отображается практически всё меню, даже если какой-то пункт не может быть активен в данном авто. Нужно зайти в скрытом разделе в ECU List и включить возможность выбирать 44-й блок.
2. Только моторный может быть подключен напрямую к ОБД на этих авто.
Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно... :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time... :)
Ответить